ООО "М-Политрейд"

Главная Карта сайта
О компании
Главная
Продукция
Услуги
Изделия из теплого профиля
Изделия из холодного профиля
Наши работы
Контакты
Проекты
2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19
Химическая
Пищевая
Деревообрабатывающая
Цветная металлургия
Машиностроительная
Металообрабатывающая
Легкая
Энергетика
Нефтяная
Газоснабжение
Целлюлозно-бумажная
Лесная
Нефтехимическая
Черная металлургия
Угольная
Газовая
Строительство
Торфяная


ФАС рекомендует металлургам заключать долгосрочные договоры

Федеральная антимонопольная служба (ФАС России) считает, что стабилизации цен на металлопродукцию будет способствовать заключение металлургическими компаниями долгосрочных договоров с формулой расчета цены и фиксированными объемами поставок между всеми участниками производственного металлургического цикла от производителей металлургического сырья до потребителей конечной металлопродукции.
Напомним, в связи с ростом в 2008 г. цен на металлургическое сырье (ЖРС, коксующиеся угли, металлолом, ферросплавы) и основные виды металлопродукции, ФАС России проводила мониторинг цен на ЖРС, коксующиеся угли, штрипс и трубы нефтегазового сортамента в России.
Проведенный ФАС России анализ ситуации, сложившейся с ценами на штрипс и трубы нефтегазового сортамента, в 2007 - 2008 гг. показал, что рост цен на трубы нефтегазового сортамента у российских производителей трубной продукции обусловлен ростом себестоимости производства данной продукции, в частности ростом цен на используемое металлургическое сырье - штрипс (трубную заготовку).
По итогам проверки ситуации на рынке коксующего угля ФАС России возбудила дело в отношении Торгового Дома Мечел , Южного Кузбасса и ХК Якутуголь , входящих в группу Мечел по признакам нарушения части 1 статьи 10 ФЗ О защите конкуренции (злоупотребление доминирующим положением на рынке).
Мониторинг ситуации на данном рынке показал, что крупнейшие участники рынка коксующегося угля - группа лиц Мечел и группа лиц ЕвразХолдинг искусственно создают дефицит отдельных марок коксующегося угля на рынке Российской Федерации путем переориентирования поставок коксующегося угля на экспорт с целью получения возможности завышать цены на данный вид сырья (рост составляет до 120 %), а также навязывать невыгодные для потребителей условий договоров.
Кроме того, в связи с большим количеством обращений о росте цен на металлы и металлопродукцию, ФАС России провела расследования на рынках железорудного сырья, трубной заготовки, труб нефтегазового сортамента, сталей специального назначения, ферросплавов, никеля, метизной продукции и т.д.
В феврале 2008 г. ФАС России признала Металлургический завод Электросталь нарушившим статью 10 ФЗ О защите конкуренции в части установления монопольно высокой цены товара. В федеральный бюджет Электросталь перечислила оборотный штраф в размере 3,344 млн руб.
На данный момент по признакам нарушения статьи 10 ФЗ О защите конкуренции возбуждены дела в отношении Русполимета , Алкоа Рус .
Также ситуация, сложившейся с ростом цен на основные виды металлопродукции в Российской Федерации стала предметом обсуждения на заседании Экспертного совета по развитию конкуренции в сфере металлургии, участниками которого стали не только постоянные его члены, но и представители крупнейших российских нефтеперерабатывающих компаний. По итогам заседания Экспертного совета по развитию конкуренции в сфере металлургии, ФАС России рекомендовала производителям и потребителям металлопродукции ряд мер по стабилизации цен на металлопродукцию в России.
Таким образом, по мнению ФАС России развитию черной металлургии и обеспечению металлопродукцией внутреннего рынка будет способствовать:
- заключение долгосрочных договоров с формулой расчета цены на поставляемую продукцию, учитывающую все необходимые параметры, и фиксированными объемами поставок продукции между всеми участниками производственного металлургического цикла от производителей металлургического сырья до потребителей конечной металлопродукции;
- развитие биржевой торговли цветными металлами в Российской Федерации;
- заблаговременная закупка производителями металлопродукции цветных металлов, котируемых на Лондонской Бирже Металлов, для дальнейшей их переработки по давальческой схеме;
- отмена ввозных таможенных пошлин на коксующийся уголь;
- реализация не менее 30 % производимого угля поставщиками данной продукции на открытых торгах.
Создание сайта © 2003