ООО "М-Политрейд"

Главная Карта сайта
О компании
Главная
Продукция
Услуги
Изделия из теплого профиля
Изделия из холодного профиля
Наши работы
Контакты
Проекты
2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19
Химическая
Пищевая
Деревообрабатывающая
Цветная металлургия
Машиностроительная
Металообрабатывающая
Легкая
Энергетика
Нефтяная
Газоснабжение
Целлюлозно-бумажная
Лесная
Нефтехимическая
Черная металлургия
Угольная
Газовая
Строительство
Торфяная


Законопроект о снижении налоговой нагрузки на холдинги направлен в министерства

Минфин завершил работу над законопроектом о введении консолидированных групп налогоплательщиков, принятие которого позволит холдингам существенно упростить уплату налога на прибыль.Итоговая редакция документа направлена на то, чтобы дать возможность суммировать прибыли и убытки подразделениям 10-20 крупных российских холдингов. В РСПП поддерживают принятие законопроекта, однако не соглашаются с предложением Минфина обменять новый льготный режим на ужесточение контроля за трансфертным ценообразованием.
Минфин завершил работу над законопроектом О внесении изменений в часть первую и часть вторую Налогового кодекса РФ в связи с созданием консолидированной группы налогоплательщиков .Смысл нововведений, предлагаемых Минфином, заключается в следующем: при определении налога на прибыль группы компаний их финансовые результаты можно будет суммировать. По замыслу Минфина, это позволит бизнесу без налогообложения перемещать денежные и материальные ресурсы внутри группы. Согласно пояснительной записке к проекту, новация также избавит холдинги от споров с ФНС о правилах трансфертного ценообразования, ведь цены таких сделок станут внутренним делом группы налогоплательщиков.
Согласно проекту, консолидация будет возможна, если доля участия основного общества в дочерних компаниях и их структурах составляет не менее 90%. Первой редакцией документа право объединяться в группы было предоставлено лишь организациям из категории крупнейших налогоплательщиков, то есть клиентам десяти межрегиональных специнспекций ФНС. Однако, как рассказал глава департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина Илья Трунин, при доработке проекта от этой нормы было решено отказаться. Причина - нечеткость критерия крупнейшие . Сейчас постановка на учет в качестве крупнейших в инспекциях ФНС зависит не только от финансово-экономических показателей предприятия, с которым работает ФНС, но и от технической готовности конкретной инспекции ФНС принять на обслуживание такого налогоплательщика.
Итоговая версия законопроекта содержит иные критерии консолидации. Группа компаний, для которой возможен переход на уплату налога по принципу консолидированного налогоплательщика , может быть создана, если общая сумма начислений федеральных налогов и сборов за год всех ее участников превышает 15 млрд руб., суммарная выручка - 100 млрд руб., а активы - 1 трлн руб. Впрочем, как пояснил Илья Трунин, выбранные критерии условны и могут быть изменены в ходе согласования проекта с ведомствами. Минфин не настаивает на этих показателях, у них нет экономического обоснования,- сказал глава департамента.- Мы обращались к РСПП, однако не получили там определенных цифр. Сейчас по этому же поводу мы запросили мнение ФНС . По словам Ильи Трунина, критерии будут определены таким образом, чтобы в первые три года действия закона консолидацией смогли воспользоваться не более 10-20 действительно крупных холдингов. Это связано с опасениями по поводу администрирования. У налоговиков появится совершенно новый объект контроля, поэтому хотелось бы сначала отработать этот порядок ,- отметил он.
Замглавы комитета по налоговой политике РСПП Сергей Беляков сообщил что, по оценкам союза, из-за высоких требований к участникам консолидации воспользоваться новым порядком смогут порядка пяти крупных российских холдингов, при этом реально структурно готов к этому лишь один (по данным Ъ , речь идет о компаниях российского нефтегазового сектора). Такая ситуация не вызывает серьезных возражений у РСПП, тем более что критерии отнесения групп к крупнейшим , скорее всего, будут меняться в сторону понижения,- сказал Сергей Беляков.- Главное, что Минфин согласился применять их не к каждому участнику группы, а к группе в целом .
При этом представитель РСПП отметил, что предприниматели не согласны рассматривать консолидацию в качестве средства снижения рисков от применения трансфертного ценообразования, на чем настаивает Минфин. Законопроект о контроле за трансфертными ценами должен быть принципиально иным и не порождать рисков, которые следовало бы минимизировать с помощью консолидации ,- сказал Сергей Беляков. Напомним, что, по мнению бизнеса, готовящийся Минфином новый механизм контроля за внутрикорпоративными ценами должен применяться не для борьбы с уклонением от уплаты налогов, а лишь для определения места налогообложения прибыли корпораций.
Согласно поручению премьера Виктора Зубкова, законопроекты о консолидации и трансфертных ценах должны были быть представлены в правительство к 20 апреля. Однако в Минфине пока немного запаздывают с проектом. По словам Ильи Трунина, законопроект уже разослан заинтересованным ведомствам и после согласования с МЭРТом, Минпромэнерго, ФНС и Минюстом в ближайшее время будет внесен в правительство. Предполагаемая дата введения в силу законопроекта, тем не менее, остается той же, что и ранее,- 1 января 2009 года.
Создание сайта © 2003