ООО "М-Политрейд"

Главная Карта сайта
О компании
Главная
Продукция
Услуги
Изделия из теплого профиля
Изделия из холодного профиля
Наши работы
Контакты
Проекты
2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19
Химическая
Пищевая
Деревообрабатывающая
Цветная металлургия
Машиностроительная
Металообрабатывающая
Легкая
Энергетика
Нефтяная
Газоснабжение
Целлюлозно-бумажная
Лесная
Нефтехимическая
Черная металлургия
Угольная
Газовая
Строительство
Торфяная


Металлургия Украины стоит на пороге затяжного кризиса

25 марта глава Федерации металлургов Василий Харахулах дал пресс-конференцию. Судя по тому, что тема мероприятия была сформулирована с определенной претензией - ГМК Украины на пороге кризиса. Открытое обращение металлургов к власти и обществу - металлурги намеревались достойно ответить на пиар-акцию Укрзалізниці и Министерства транспорта и связи, проведенную неделю назад. Однако решительного выступления у Василия Семеновича не получилось.
Первым делом господин Харахулах постарался объяснить, почему нынешний уровень рентабельности является крайне нежелательным для металлургических предприятий. Как уже говорилось на проведенном 4 марта в Днепропетровске Съезде металлургов и горняков Украины, в декабре 2007 года имело место резкое падение рентабельности, по итогам квартала составившей всего 4,8%. Василий Семенович подчеркнул, что это - средний показатель, за которым скрывается убыточная работа семи металлургических заводов. По итогам января 2008 года, рентабельность металлургического производства в среднем составила 6%, работа четырех сталепроизводителей была убыточной, еще четыре в январе не получили прибыли. При этом председатель ФМУ отказался назвать предприятия, имеюшие самую низкую рентабельность, однако, если принять во внимание названные причины потери прибылей, очевидно, что и в конце прошлого, и в начале нынешнего года больше всего пострадали производители, не имеющие собственной сырьевой базы. В качестве основных причин сложившейся ситуации указаны: повышение цены на природный газ, январское подорожание железорудного концентрата, увеличение стоимости железнодорожных перевозок в среднем на 54%, в то время как металлурги смогли поднять цены на свою продукцию всего на 20%. В начале второго квартала 2008 года предстоит новое повышения цен, в частности очередное подорожание железорудного концентрата на 68%. Таким образом, отпускные цены на сырье отечественных горнорудных компаний примерно в полтора раза превысят цены FOB на бразильскую руду, а поэтому для метпредприятий, не входящих в вертикально интегрированные холдинги, настанут нелегкие времена. Также будет иметь место очередная индексация железнодорожных тарифов (на 17%), что негативно отразится на прибылях горно-металлургического комплекса (ГМК).
Однако указанные проблемы не для всех являются одинаково острыми. В качестве примера Василий Харахулах назвал ОАО Arcelor Mittal Кривой Рог , которое имеет собственные источники железорудного сырья и, благодаря интегрированной структуре и развитому собственному технологическому железнодорожному транспорту, намного меньше других нуждается в услугах Укрзалізниці . Такие преимущества, считает Василий Семенович, доступны далеко не всем, потому Федерация металлургов будет целенаправленно добиваться от исполнительной власти создания более благоприятных условий для ГМК. Василий Харахулах убежден, что для этого достаточно в полной мере воспользоваться возможностями, закрепленными украинским законодательством. Главным образом - законодательством антимонопольным.
Регулирование деятельности монополистов - практически единственная возможность добиться повышения рентабельности, считает господин Харахулах. Планом социальной политики намечено 35%-ное повышение зарплат на метпредприятиях, потому можно говорить о том, в области экономии на оплате труда у метпредприятий почти все ресурсы уже задействованы. Попытки разрушить монопольное положение поставшиков сырья путем освоения новых месторождений вряд ли увенчаются успехом, прежде всего из-за низкой рентабельности и дефицита средств на строительство новых горно-обогатительных комбинатов. В итоге наиболее реалистичные направления металлургического лобби - изменение порядка налогообложения, в частности, отмена повышения платы за недра и погашение задолженности по экспортному возмещению НДС, а также контроль над повышением железнодорожных грузовых тарифов.
Борьба металлургов с Укрзалізницей продолжается. ФМУ обвиняет государственного монополиста в нерациональном расходовании средств на приобретение вагонов. Металлурги готовы сами инвестировать в необходимый им подвижной состав, однако предлагаемые скидки за перевозку грузов в собственных вагонах слишком малы и не покрывают амортизационных затрат. Для того, чтобы повышать цены, необходимо сначало повысить качество услуг, в частности - обеспечить своевременную подачу вагонов и надежную охрану грузов, убежден Василий Харахулах.
По мнению Василия Семеновича, действенным инструментом в этом направлении могла бы стать Национальная комиссия по регулированию транспорта (НКРТ). Отвечая на вопрос корреспондента УкрРудПрома о перспективах создания нового регулятора, господин Харахулах заявил: Транспортники договорились до того, что для создания НКРТ необходимо вносить изменения в Конституцию. Я понимаю, что нынче такая мода - по любому поводу изменения в Конституцию вносить, но для создания комиссии нет никакой необходимости в таких изменениях. Надо сделать так, как было сделано в сфере регулирования электроэнергетики - указ Президента обязал создать комиссию, Кабмин это сделал, и до сих пор комиссия работает. Так и комиссия по транспорту. Для чего она нужна? Для того, чтобы был объективный, непредвзятый к любой стороне оценщик в спорах, которые возникают у нас. Только и всего .
Создание сайта © 2003