ООО "М-Политрейд"

Главная Карта сайта
О компании
Главная
Продукция
Услуги
Изделия из теплого профиля
Изделия из холодного профиля
Наши работы
Контакты
Проекты
2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19
Химическая
Пищевая
Деревообрабатывающая
Цветная металлургия
Машиностроительная
Металообрабатывающая
Легкая
Энергетика
Нефтяная
Газоснабжение
Целлюлозно-бумажная
Лесная
Нефтехимическая
Черная металлургия
Угольная
Газовая
Строительство
Торфяная


Рост потребления стальных полуфабрикатов на внутрннем рынке РФ постепенно замедляется

Внутренний рынок стальных полуфабрикатов на протяжении текущего года демонстрировал серьезные показатели роста. Несмотря на небольшую емкость по сравнению с объемами экспорта, на рынке отмечалась устойчивая положительную динамика. Еще в середине года суммарное потребление заготовки и прочих товарных стальных полуфабрикатов в стране превышало показатели прошлого года более, чем на 7%, однако к середине осени ситуация постепенно сгладилась.
За десять месяцев 2007 года суммарные поставки заготовки, блюмов, слябов (и прочих полуфабрикатов) российскими заводами на внутренний рынок составили порядка 2,7 млн.т, превысив показатели аналогичного периода прошлого года всего на 2-3%. Причиной такого сглаживания показателей, очевидно, стала ситуация, сложившаяся на рынке товарного металлопроката. Снижение цен и падение спроса со стороны конечных потребителей потянули за собой спад активности металлургов по закупке заготовки и полуфабрикатов.
В числе ключевых потребителей заготовки на внутреннем рынке по-прежнему остается группа ЧТПЗ, в первую очередь в лице Первоуральского Новотрубного Завода. По итогам периода январь-октябрь текущего года отгрузка товарной заготовки на ПНТЗ выросла на 23% по сравнению с прошлым годом (в то время как непосредственно на Челябинском заводе был зафиксирован спад закупки на 13%).
С небольшими изменениями суммарных объемов, в числе крупных потребителей внутреннего рынка остались такие компании, как Белорецкий МК, Синарский ТЗ и Новосибирский МЗ. Кроме того, в пятерку предприятий, лидирующих по объемам закупки товарной заготовки, вошел НТМК, увеличивший спрос на такую продукцию по сравнению с аналогичным периодом прошлого года вдвое.
В целом же стоит отметить, что несмотря на существенные колебания объемов потребления заготовки различными предприятиями на внутреннем рынке, суммарная емкость рынка из года в год меняется достаточно вяло и характеризуется неспешным ростом.
При этом наибольшую долю на российском рынке заготовки и полуфабрикатов продолжает уверенно удерживать группа Евраз. Поставки НТМК на внутренний рынок, хотя и несколько сократились по сравнению с прошлым годом, все еще составляют значимую величину (свыше 0,91 млн.т по итогам 10 месяцев). На стабильно высоком уровне сохранились поставки полуфабрикатов на внутренний рынок Мечела и Уральской стали. Заметно расширилась доля рынка НСММЗ.
Отчасти повышение вниманя к внутреннему рынку российских производителей было вызвано сокращением возможностей внешнеторговых поставок. Вытеснение с азиатских рынков (за исключением Ирана), сокращение поставок в США – эти факторы вызвали снижение финансовых потоков от экспортной деятельности.
27 ноября 2007
Создание сайта © 2003